Пятница
29.03.2024
02:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Доброхотова Светлана Николаевна
Главная Регистрация Вход
Обо мне »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Образование:  

Тобольский педагогический колледж 1994-1997 г.

специальность: учитель начальных классов

  Тобольский государственный педагогический институт 2004-2008 г.

специальность: педагог-психолог

 

«Призвание учителя есть призвание высокое и
благородное. Но не тот учитель, кто получает
воспитание и образование учителя, а тот, у кого
есть внутренняя уверенность в том, что он есть,
должен быть и не может быть иным».
Л. Толстой

      Выбор профессии - это один из самых главных выборов в жизни человека. И он зависит в первую очередь,  от того, чего ты действительно желаешь. Ведь именно профессия определяет весь жизненный путь человека и является зеркалом внутреннего мира. Быть успешным в работе, которая не доставляет удовольствия, невозможно. На планете существует огромное множество профессий, но мой выбор  - учитель начальных классов. Потому что, нет больше такой творческой, гуманной, серьезной и нужной профессии, которая является фундаментом для всех других профессий в мире. В детстве, когда я смотрела на учителей, меня всегда удивляло: откуда у этих людей столько выдержки, терпения, безграничного желания помочь каждому ребенку, умения с каждым найти общий язык и при этом оставаться полными сил и энергии?! Когда передо мной стал выбор профессии, я долго мучилась в раздумьях. Ведь  профессия "учитель" - это ответственность не только перед школой, родителями, детьми, но и перед самим собой. А смогу ли я разжечь в ребенке эту искорку к «жажде» познаний, научить его  шаг за шагом, терпеливо преодолевать трудности,  чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью...   

    И вот, я уже шестой год работаю в школе. Сегодня, ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. С каждым годом я все больше понимаю,  насколько велика ответственность за жизнь и судьбу каждого ребенка, а значить и всего будущего. В своей работе я использую личностно-ориентированный  и дифференцированный подход, стараюсь, чтобы на уроке было всем интересно, чтобы каждый ребёнок работал в меру своих способностей и возможностей; создавать на уроке рабочую обстановку, не создавать конфликтных ситуаций; видеть в каждом ребёнке личность и показать его успехи перед другими; учить детей самостоятельности и на уроке и вне урока.

Я не являюсь сторонником жесткой дисциплины на уроке. Радуюсь, когда вижу поднятые руки и блеск нетерпеливых глаз. И обязательно, кто-нибудь выкрикнет с места. И не важно, что это не всегда правильный ответ. Главное, чтобы у детей было желание мыслить, рассуждать, высказывать свое мнение. Ведь дети все разные. Одни открытые, быстрые, а другие закрытые и медленные как "черепашки", до которых очень сложно достучаться. И если вдруг эта "черепашка" решиться показаться из своего домика, обязательно нужно дать ей слово. Важно внимательно и чутко относится ко всем проявлениям активности ребенка.

   Профессия "учитель" всегда была сложной и нелегкой. Но ведь легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы. Но за что я люблю свою работу - за то, что я нужна! Нужна своим ученикам. Когда заходишь в класс, они уже ждут меня, чтобы поделиться новостями, своими печалями и радостями. Всегда заметят настроение, иногда даже сделают замечание. Нужна родителям своих учеников. Ведь они мне доверили самое дорогое что у них есть. Всегда советуются,  вместе со мной радуются успехам своих детей.

  У каждого учителя свое кредо, своя философия. Оно не появляется само по себе, его не выдают вместе с диплом, оно рождается в трудах, в процессе познания.  Мое педагогическое кредо: «Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать».

Мне кажется, что профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков, а то и сотен детей. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают учителям в их трудной миссии. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию. Должно появиться желание сделать урок еще лучше и интереснее.

Все сказанное требует от педагога постоянного расширения собственных возможностей. В чем же заключается творчество учителя?

Как творческий учитель, в своей работе я стараюсь, учитывать психологическое состояние ребенка, индивидуальные особенности его личности, предвидеть, кем может стать ученик, в какую сторону разовьются его способности, т.е. прогнозировать потенциальные способности и возможности ученика.  Наблюдаю, учитываю и принимаю проявления ребенка не только на уроках, но и за его пределами. Индивидуальный подход - важная особенность образования. Т.е. использую те приемы, которые будут эффективны для данного ученика.  И, конечно, стараюсь придать уроку выразительную форму, цель которого - увлечь ученика. Поэтому, я считаю, что творчество учителя - это активный, конструктивный диалог с учащимися, общение личности с личностью, в процессе которого совместными усилиями добывается истина.

Моя важнейшая цель – выявить уникальный потенциал каждого ученика; задача – помочь школьнику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – свои способности, а, может быть, и талант. И в этом поиске ведущая роль моя, его учителя. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка. 

   Миссия учителя – быть проводником. Проводником – доброго, светлого, вечного. Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой собственный неповторимый стиль жизни. Это умение общаться, искусно говорить и внимательно слушать. Особенно важным я считаю аспект развития творческих способностей учителя, так как только собственный опыт творчества, по моему глубокому убеждению, позволяет ему воспитывать творческую личность ребёнка.
ФГОС начального общего образования второго поколения выдвигает спрос нового качества образования. Современный учитель – это профессионал, который: демонстрирует универсальные и предметные способы действий; инициирует пробные действия учащихся; консультирует, корректирует их действия;  ищет способы включить в работу ученика.     

Меняются времена, но не меняются задачи учителя. Поэтому моими задачами является содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока, вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение, воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя, стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Я понимаю и принимаю это. Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

      "Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные деятели, но... когда в класс заходит учитель и начинается священное действо, имя которому урок, руль планеты и судьба человечества, его будущее - именно в руках учителя". 

    Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. Надеюсь, что мои ученики будут сильными, добрыми, справедливыми, уверенными в себе; стремящимися к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство; будут творческими, имеющими свое мнение и умеющими его отстаивать, уважая при этом мнение других, что они станут не только умнее, образованнее, но и мудрее.

             

               

         

               

             

      

     

        

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Партнеры
  • Интернет-сообщество Pedsovet.su

  • >

    Погода

    >